Родителям (законным представителям) обучающихся
Осторожно мошенники.
Социальные видеоролики, на темы: «Мошенническая схема
«Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных
фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема
«Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая
схема «Звонок из службы безопасности банка», размещенные на платформе
«Яндекс Диск»:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg
об услугах Семейного МФЦ на ресурсах https://disk.yandex.ru/d/CpEOvogCcuGytQ
Памятка для родителей по подключению функции "Родительский контроль" на смартфонах и компьютерах детей
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРОТИВОПРАВНОГО КОНТЕНТА В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
В случае выявления в сети «Интернет» информации, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, Вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор) http://rkn.gov.ru/
Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Вам необходимо:
- Зайти на Единый реестр доменных имен сайта Роскомнадзора http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приём сообщений»
- Заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля, обязательные для заполнения *)
- Копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещённую информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в сети «Интернет»
- Выбрать источник и тип информации (например, признаки призыва к самоубийству)
- Сделать Скриншот страницы с запрещённой информацией (при желании)
- В зависимости от содержания страницы выбрать вид информации: видео изображения, фото изображения, текст, online-трансляция, другая информация (можно выбрать все пункты)
- Указать способ доступа к информации (свободный или ограниченный)
- Заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле «направлять ответ по электронной почте»)
*Данные о себе заполнять не обязательно (но желательно). Электронная почта указывается для направления Вам сообщения о результатах рассмотрения Вашей заявки
Через некоторое время Вы получаете первичную обратную информацию:
1-ое электронное сообщение:
В течение нескольких дней Роскомнадзор направляет на указанную Вами электронную почту информацию о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие материалов с противоправным контентом
2-ое электронное сообщение:
Роскомнадзор направляет информацию о проведённой проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит или не содержит, направленный Вами электронный ресурс, противоправный контент
Для того, чтобы проверить внесён ли, указанный Вами ресурс, в Единый реестр, Вам необходимо ввести искомый ресурс и защитный код на странице: http://eais.rkn.gov.ru/
Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет
В случае, если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента, Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по электронному адресу zapret-info@rkn.gov.ru (предварительно ознакомившись с регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных сообщений)
Узнать ответы на типичные вопросы, которые возникают при обращении в Роскомнадзор, Вы можете на специальной вкладке http://eais.rkn.gov.ru/faq
Как зарегистрироваться в Навигаторе родителю
Подача заявлений на дополнительные образовательные программы
С нового учебного года в Орловской области начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок, вне зависимости от финансового положения его семьи, сможет заниматься в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на дополнительное обучение детей выделяет государство. Как получить эти средства. (инструкция)
«Департаментом образования Орловской области осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Орловской области. В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую Форму и
направив ее по адресу электронной почты kon@adm.orel.ru»
"Все, что нужно знать про безопасную перевозку детей в автомобиле"
Здоровая семья - здоровые дети!
«Семейный уют – залог здоровья»
Бенджамин Спок.
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,
и забудьте о качествах, которых у него нет…
Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку
и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».
О.И. Сопова, педагог-психолог
В настоящее время общество переживает период, когда психологическое здоровье личности относится к числу первоочередных задач наряду с решением задач сохранения и укрепления физического здоровья.
Основой психологического здоровья является процесс самореализации личности. Предоставляя детям возможность реализовать себя на каждом возрастном этапе, мы можем помочь ему стать счастливым и здоровым.
В решении этих задач тесное взаимодействие школы и семьи просто необходимое условие для достижения положительного результата.
Психологический комфорт, благоприятная творческая атмосфера, создаваемая школой, должна быть продолжением домашнего тепла и уюта для растущей личности.
Доказанный факт: эмоциональный комфорт, созданный в семье ребёнка – главное условие благоприятного психологического состояния здорового ребёнка. «Каково на дому, таково и самому» - гласит народная мудрость. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
Родителям полезно и нужно знать, как разговаривать с ребёнком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребёнком. Важно помнить, что нет безвыходных ситуаций, в любом случае можно найти подход к своему ребёнку, возможность услышать его, улучшить психологический климат в своей семье, т.е. не допустить нарушений психологического здоровья вашего ребёнка.
Учёными разработаны некоторые рекомендации, которые помогут в работе по профилактике и устранении трудностей на пути к сохранению и укреплению психологического здоровья как детей, так и взрослых.
• Разговаривайте друг с другом. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.
• Умейте выслушивать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.
• Рассказывайте ребёнку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним, а не уходите в себя.
• Будьте рядом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность поговорить с вами.
• Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ему альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.
• Общайтесь с его друзьями: поведение подростка часто зависит от его окружения.
• Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.
• Не запугивайте ребёнка, он может перестать вам верить.
• Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
О.И. Сопова, педагог-психолог
Несколько советов, которые помогут вам в общении с ребёнком.
Совет 1 Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2 Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
Совет 3 Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
Совет 4 Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
Совет 5 Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
Совет 6 Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?! Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
Совет 7 Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 8 Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
Совет 9 Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Совет 10 Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
Совет 11 Выбирайте правильный тон в общении. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не говорите безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.
Совет 12. Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на "язык тела". Но постарайтесь не вызвать излишний интерес. Не забывайте, что в подростковом возрасте преобладает "потребность в эксперименте".
Ю.И. Фаткина, заместитель директора по ВР
10 правил общения с подростками.
1. Подросток – личность, претендующая на равные с взрослыми права и отношения.
2. Общаясь, старайтесь придерживаться конструктивного диалога, выслушивая и учитывая мнение подростка
3. Учитывайте интересы подростков. Как правило, эти интересы бывают абсолютно непонятны взрослым.
4. Предмет вашего разговора с подростком должен быть конкретным.
5. Нельзя касаться личности подростка. Вам могут не нравиться его действия, но никак не он сам.
6. Больше проявляйте свои чувства.
7. Самостоятельность не сводите к вседозволенности.
8. Учите подростка самостоятельно справляться со своими трудностями.
9. Покажите, что вы хотите помочь, но не указать.
10. Говоря «Да» или «Нет», держите своё слово.
Помните!
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того что имеет. Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным. Благоприятным не вообще, а для своего ребёнка; для такого, какой он есть, даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.
Ю.И. Фаткина, заместитель директора по ВР
Памятки для родителей.
1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.
• Попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого;
• Демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете;
• Сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения;
• определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества;
• Оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены?
• Постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы;
• Излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.
2. Если ссора все-таки разгорелась.
• Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.
• Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
• Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".
• Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.
3. Если ребенок ушел из дома
• Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.
• Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции.
• Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь по возможности их проверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка в моменты последних встреч с друзьями.
• При обнаружении местонахождения ребенка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
• Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.
• Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
• Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.
• В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.
• Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учебу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.
О.И. Сопова, педагог-психолог
Принципы толерантного общения
ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.
НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.
ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.
УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.
НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.
Литература
1. Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006
2. Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001
3. Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
4. Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.
Об этом должен знать каждый взрослый
Что нужно знать о пожарной безопасности?
Семьи, которые совместно обучаются пожарной безопасности, снижают риск получения трав или жертв.
В каждом доме должен быть установлен хотя бы один дымовой пожарный извещатель.
Купите автономный пожарный извещатель в специализированном магазине и установите его на каждом этаже Вашего дома. Это недорогая защита для Вас и Вашей семьи. Установленная система пожарной сигнализации удваивают Ваши шансы на выживание. Ежемесячно чистите извещатель от пыли и не реже чем раз в год меняйте батарейку. Сами извещатели и др. оборудование должно быть заменено через десять лет, либо по рекомендации производителя.
Электричество как источник пожара
Никогда не перегружайте сеть электрическими приборами. Не протягивайте электрический кабель по полу, под коврами и местах с высокой посещаемостью. Немедленно отключайте приборы от сети, если почувствуете, что прибор издает неприятный запах или видны искры. Затем пригласите квалифицированного мастера по ремонту, либо замените прибор на новый.
Использование отопительных приборов
Используя отопительные приборы следуйте инструкциям производителя. Перегрев, необычный запах и искры признаки того, что прибор должен быть отключен от сети, заменен или отремонтирован. Отключайте прибор от сети, когда он не используется. Используйте защитные колпаки (крышки), для предотвращения получения ожогов от нагреваемых поверхностей, особенно если в доме есть дети.
Альтернативные отопители
Для переносных обогревателей, требуется пространство. Держите вдали от обогревателя горюче вещества.
Держите огонь в камине с помощью экранов и ежегодно пользуйтесь услугами трубочиста. Скопление креозота может воспламенить дымоход, который затем может распространится в пожар.
Обогреватели и тепловые пушки работающие на топливе необходимо использовать только в крайних мерах. Всегда используйте топливо предписанное изготовителем. Производите дозаправку только в остывшем состоянии обогревателя.
Спринклерное пожаротушение дома
Использование спринклерного тушения в сочетании с работающей системой пожарной сигнализации, Ваши шансы на выживание значительно увеличиваются. Использование системы спринклерного тушения увеличит стоимость такого жилья, но в то же время снизит ставку страхования.
План эвакуации
Распланируйте план эвакуации из каждого помещения в вашем доме. Спасаясь от огня, всегда держитесь ближе к полу и никогда не открывайте двери, горячие на ощупь. Выберите место встречи после спасения из горящего здания. Затем завете на помощь.
Контроль за детьми
Дети до пяти лет, по своей природе очень любопытны, их любопытные взгляды так же жадно стремятся к огню. Не разрешайте играть со спичками и зажигалками. Трагично, но с каждым готом растет число погибших детей в пожарах. Объясните детям, что огонь является инструментом, а не игрушкой.
Забота о пожилых людях
Ежегодно пожилые люди погибают в пожарах, многие из этих жертв можно было избежать. Пожилые люди особенно уязвимы, так как многие живут в одиночестве и не могут быстро реагировать при чрезвычайной ситуации.
Ребенок под присмотром -или как избежать несчастного случая.
Чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, оставленными без присмотра. Они начинают активно исследовать окружающий их мир без взрослых. Результаты таких экспериментов, как правило, печальны.
Анализ причины пожаров показывает, что зачастую они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей. Дети гибнут при пожарах, в основном, по вине взрослых, оставивших их без присмотра.
Конечно, бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.
Уважаемые родители, задумайтесь: достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку, объясняли ли вы ему опасность игры с огнем, выполняются ли в вашей семье "классические" предупреждения пожарной охраны: «Спички – детям не игрушки!» и «Не оставляйте детей без присмотра!», известные с детства каждому?..
Угарный газ: невидимый убийца.
Каждый год сотни жителей России погибают от воздействия окиси углерода и тысячи людей попадают в реанимацию.
Что такое угарный газ?
Угарный газ, или как его еще называют (двуокись углерода), является токсичным газом, не имеющим цвета и запаха. Его невозможно увидеть или почувствовать вкус запаха, он может убить Вас прежде чем Вы осознаете это.
Угарный газ может поступать из следующих источников: газовые приборы, грили, дровяные печи и камины, а так же выхлопы автотранспортных средств.
Защити себя и свою семью от отравления угарным газом
Симптомы на более ранней стадии воздействия двуокисью углерода, можно сравнить с симптомами гриппа. Отравление обычно сопровождается следующими симптомами: головная боль, головокружение, дезориентация, тошнота и усталость. В зависимости от концентрации и продолжительности воздействия угарным газом, симптомы могут возникнуть в разное время у разных людей, это зависит от возраста и общего состояния здоровья.
Медицинские эксперты считают, что не рожденные дети, младенцы, дети, пожилые люди и люди с сердечной и легочной недостаточностью наиболее уязвимы отравлением угарным газом.
Вы можете защитить себя и свою семью, выполнив несколько простых шагов.
Установите хотя бы один сигнализатор двуокиси углерода со встроенной звуковой сигнализацией в районе спален. Убедитесь, что сигнализатор имеет сертификат пожарной безопасности ССПБ. Газовый сигнализатор измеряет уровень двуокиси углерода и при необходимости включает звуковую сигнализацию, если уровень CO2 будет выше среднего для здорового взрослого человека. Возможно при срабатывании газового анализатора Вы еще не будите испытывать описанные выше симптомы, но это не значит, что опасности нет.
С помощью квалифицированных специалистов проверяйте газовые приборы, печи и камины, а так же системы вентиляции и дымоходов, по крайней мере один раз в год.
Никогда не используйте газовые приборы для поддержания тепла в квартире, т.к. пламя сжигает кислород и повышается уровень CO2.
Никогда не оставляйте автомобиль с включенным двигателем в гараже. Даже при открытых воротах, циркуляция воздуха не обеспечит достаточного притока кислорода.
Какие действия мне необходимо предпринять, при срабатывании анализатора CO2?
Что нужно делать, если сработал газовый анализатор в зависимости от Вашего самочувствия и самочувствия окружающих.
Если никто не чувствует себя плохо:
1. Отключите сигнализацию.
2. Выключите все источники горения, в том числе потушите печи и камины.
3. Проветрите дом свежим воздухом, открыв окна и двери.
4. Вызовите квалифицированного специалиста для определения причин и источника накопления CO2.
Если кто-то или Вы чувствуете себя плохо:
1. Эвакуировать немедленно всех жильцов.
2. Определите скольким жильцам плохо и их симптомы.
3. Позвоните в неотложную скорую помощь, и сообщите диспетчеру количество людей которые себя плохо чувствуют, а так же в пожарную службу.
4. Не возвращайтесь в дом без разрешения представителя пожарной охраны.
5. Вызовите квалифицированного специалиста для ремонта источника CO2.
План эвакуации - путь к спасению.
В случае пожара, помните - время большой враг и на счету каждая секунда! Планы эвакуации помогут быстро эвакуироваться из Вашего дома. Менее чем за 30 секунд небольшое пламя может полностью выйти из под контроля и превратиться в крупный пожар. В течении следующей одной минуты дом полностью затягивается густым черным дымом и становится полностью охваченным огнем.
• Практикуйтесь в эвакуации ежемесячно.
• Необходимо два альтернативных пути эвакуации.
• Немедленно покинуть дом при обнаружении пожара.
• Никогда не открывайте двери горячие на ощупь.
• Назначьте встречу вдали от пожара.
• После того как вы выберитесь, держитесь подальше от пожара!
Практикуйтесь в эвакуации
Практикуйтесь в эвакуации каждый месяц. Лучшей вариант если есть два альтернативных пути эвакуации из каждой комнаты или помещения. В случае если основной эвакуационный выход заблокирован, Вам потребуется запасной. В качестве запасного выхода может послужить: балкон соседней квартиры; окно (если высота не выше 2-х этажей); выход через окно на крышу здания; противопожарная лестница и т.д. Убедитесь что окна не заблокированы и что Вы в любой момент сможете их открыть. Кроме того практикуйтесь эвакуироваться из дома на ощупь, в полной темноте или с завязанными глазами.
Специальные меры предосторожности с решетками
Решетки на окнах могут помочь обезопасить Вашу семью от злоумышленников, но так же могут послужить ловушкой при пожаре! Окна и двери с решетками должны иметь устройства для быстрого их отпирания в чрезвычайной ситуации. Убедитесь, что все в семье понимают и умеют пользоваться устройствами для экстренного отпирания решеток.
Немедленно покиньте дом
При возникновении пожара, не тратьте время на спасение имущества. Используйте самый короткий и безопасный путь эвакуации, но если Ваш путь эвакуации пролегает сквозь дым, Вам необходимо накинуть на себя покрывало или что-то подобное и низко пригнувшись идти сквозь дым. Дым содержит токсичные газы которые могут дезориентировать Вас, и в худшем случае Вы можете заблудиться.
Никогда не открывайте двери, которые горячие на ощупь
Когда Вы приближаетесь к закрытой двери, с помощью тыльной стороны ладони, потрогайте ручку двери, верх полотна двери, щели между дверной коробкой и полотном двери, чтобы убедиться в отсутствии огня за дверью. Если дверь горячая, необходимо использовать альтернативный путь эвакуации. Если даже дверь окажется холодной, открывайте ее с осторожностью.
Назначьте место встречи и проконтролируйте количество эвакуируемых
Назначьте место встречи, но не обязательно оно должно быть далеко, но в тоже время оно должно быть на безопасном расстоянии. Например назначьте место, под каким либо деревом, затем убедитесь в том, что все покинули место пожара. Отправьте одного человека к соседям, для вызова пожарной охраны.
Выйдя, держитесь подальше
Помните, что сначала нужно эвакуироваться, а затем вызывать пожарную охрану! Никогда не возвращайтесь в горящее здание по любой причине. Научите детей не прятаться от пожарных. Если кого-то не хватает, сообщите об этом пожарному. Они оснащены специальным оборудованием и экипировкой для спасения людей при пожаре.
Имея рабочую систему пожарной сигнализации в каждом помещении вашего дома, значительно увеличивает Ваши шансы на выживание. При наличие пожарной сигнализации проверяйте раз в месяц их батареи и не реже чем раз в год, они подлежат замене на новые. Производители рекомендуют каждые десять лет рассматривать вопрос о замене системы пожарной сигнализации на более современную.
Продумайте и нарисуйте схематично план эвакуации из Вашего дома и ознакомьте его со своими близкими, а так же проконтролируйте всем ли он понятен. Тем самым Вы сделаете еще один шаг к обеспечению безопасности себя и своих близких.
Пожарная безопасность и решетки на окнах.
Важно, чтобы все в семье понимали и практиковали, как правильно открывать заблокированные и зарешеченные окна и двери.
Используйте устройства быстрого отпирания на зарешеченных окнах и дверях
Окна и двери с установленными решетками должны иметь устройства быстрого отпирания, чтобы они могли быть открыты мгновенно в чрезвычайной ситуации. Эти устройства работают изнутри и позволяют открыть решетки для экстренной эвакуации без ущерба в безопасности охраны вашего дома. Устройства быстрого отпирания должны быть легкими, для открытия их без использования ключа, особых знаний или больших физических усилий. Исполнение устройства зависит от региона и производителя. Обратитесь в местное отделение противопожарной службы (но не по номеру экстренного вызова), для получения информации по утвержденным выпускаемым устройствам, доступным в вашем регионе.
Рассмотрите модернизацию существующих решеток на окнах и дверях
Охранные решетки на окнах и запертые двери предотвращают побег во время начавшегося пожара, а также препятствуют попыткам к спасению пожарными расчетами. Если решетки в вашем доме фиксированные и не имеют устройств быстрого отпирания, они должны быть модернизированы и дополнены этими устройствами.
Будь в курсе проблем о безопасности с решетками, практикуй маршруты эвакуации
Помните и практикуйте эвакуацию ежемесячно, для выявления и устранения препятствий на окнах и дверях служащих для эвакуации и спасения из смертельного огня. Удостоверьтесь, что окна не застревают, решетки могут быть открыты быстро и что решетки могут быть открыты должным образом.
Важно, чтобы все в семье понимали и практиковали, как правильно открывать заблокированные или зарешеченные окна и двери. Окна должны легко открываться и быть достаточно широкими, чтобы позволить спастись, а так же, запертые двери должны легко и просто отпираться.
Трагедия унесла жизни маленьких детей.
А куда вы кладете спички? В недоступное для детей место? Признайтесь - они не всегда там, где полагается.
Уважаемые родители, никогда не оставляйте детей без присмотра, а тем более - наедине со спичками!
В одном поселке жила веселая и дружная многодетная семья. Детей у них - пятеро по лавкам. А неподалеку находился дом бабушки. Ребятишки не раз оставались у нее поиграть, поесть румяных бабушкиных оладий и послушать новую сказку.
В тот день дома были только трое детишек – девочка 6-ти лет и ее 5-тилетний и 3-х летний братишки. Наступило время дневного отдыха, и мать уложила их спать. После чего затопила печку и вышла ненадолго к бабушке.
Между тем, один из ребятишек никак не мог заснуть. Малыш тихонько встал и подошел к теплой печке, стоящей посредине дома. Дрова мирно потрескивали, отбрасывая горящие искорки.
Тут его маленькая ручка нечаянно наткнулась на нечто прямоугольное. Спички. Они так и просились в руки. Родителей рядом нет – запрещать никто не будет. Малыш взял коробок и поспешил к кровати – а вдруг мама вернется. Но она пришла слишком поздно...
Огонь перекинулся на постели ребятишек, горели обои, постепенно загорелась вся комната. Испуганные дети уже не думали о спасении…
Этот трагический случай из жизни еще раз доказывает, НАСКОЛЬКО часто мы не задумываемся о печальных последствиях, оставляя детей без присмотра. Разве бедная мать тех ребятишек знала, что ее отлучка повлечет за собой трагедию - ведь бабушка живет совсем рядом, а детки поспят часок-другой. Разве что-то может произойти?
А теперь вспомните, о чем ВЫ думаете перед тем, как выйти из дома. Правильно: о работе, о предстоящих делах, не подозревая о печальных последствиях, которые, не дай Бог, может повлечь отсутствие взрослых.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
Информация для родителей.
В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный "Фондом новых форм развития образования" в рамках нацпроекта «Образование».
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.